Процедура регистрации логотипа

26.07.2016

Производители, которые выпускают продукцию под собственной маркой, озабочены вопросом, как выделить свой товар из большого количества аналогов. В этом им может помочь процедура «регистрация логотипа». Этот процесс представляет собой закрепление юридических прав на название или рисунок за его законным владельцем.

Логотипом называют графическое изображение или символ, который используется коммерческими предприятиями для повышения узнаваемости товара. Рисунок выполняется в виде сочетания букв и картинок. Логотипы часто применяются в процессе оформления товарных знаков, соответственно, на них распространяются те же правила регистрации.

Какими бывают логотипы?

По типу выделяют:

  • Оригинальные. Они представляют собой графическое начертание.
  • Фирменные. Состоят из набора буквенных символов.

Логотип для выполнения своей прямой функции должен иметь следующие свойства:

  • Запоминаемый.
  • Универсальный.
  • Оригинальный.
  • Ассоциативный.
  • Легко воспроизводимый.
  • Уникальный.

Регистрация логотипа занимает период от 12 до 15 месяцев. Оформление происходит в Роспатенте. Для подачи заявки необходимо провести предварительную экспертизу на предмет схожести с имеющимися в базе экземплярами. Если совпадений не найдено, то возможно продолжить процесс оформления. Заказчик должен оплатить государственную пошлину.

Сертификат на зарегистрированный логотип действителен в течение 10 лет. По завершении данного периода возможно продление его действия на такой же срок. Количество пролонгаций не ограничено. Это позволяет владельцу распоряжаться им бессрочно.


Комментарии (0)Просмотров (1669)


Марат 04.08.2016 в 14:07

Выходит, регистрация логотипа очень длительная процедура. Интересно, а продление действия логотипа будет таким же длительным? Как то ждать по году пока логотип пройдет регистрацию не очень интересно.

Зарегистрированный
Анонимно